Контактный телефон+7 (812) 617-50-70
Контактный телефон+7 (950) 022-44-34
Заказать звонок
Санкт-ПетербургПриморский районул. Туристская д.28 корпус 1

Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон и мы перезвоним Вам в самое ближайшее время!

Как подобрать методику раннего развития?

14.07.2014

У современных родителей множество возможностей для раннего развития и воспитания своих детей. При желании с ребенком можно заниматься в домашних условиях или отвести свою малышку в развивающий центр. Некоторые родители нанимают няню или гувернантку для помощи в обучении. А что выберете вы?

Методика МонтессориПри поиске ответа этот вопрос ориентируйтесь на то, что будет полезно именно для вашего малыша. Вы можете выбирать среди различных методик, направленных на раннее обучение детей. Среди них можно выделить следующие:

  • Методика Монтессори.

В основе системы Монтессори – создание благоприятных условий для самостоятельного развития детей. Мария Монтессори, разработавшая эту методику, видела своей задачей организацию обучения ребенка. Она и ее последователи считают, что ребенок знает, чему следует обучаться, нужно только помочь ему организовать процесс.

Преимущества методики: огромное количество монтессори-материалов, которые развивают представления об окружающем мире, в том числе о свойствах материалов, цвете и форме.

Среди недостатков системы Монтессори: отсутствие ролевых и спонтанных игр, а также ориентация на детей, способных долго изучать что-либо.

  • Обучение по кубикам Зайцева.

По этой методике можно учить ребенка чтению с двух лет. В качестве материалов предлагается использовать кубики, музыкальные композиции и таблицы, помогающие детям осознать части слов – «склады».

ряд специалистов считает, что обучение Пение «складов» способствует улучшению качества речи ребенка и пополнению его словарного запаса. Кубики Зайцева оказывают неоценимую помощь в обучении детей, имеющих задержку психического развития и психоневрологические проблемы.

Однако ряд специалистов считает, что обучение чтению должно начинаться после пяти лет. Дети, которые научились читать по этой методике, часто не могут правильно разобрать слово по составу и провести фонетический разбор в школе, так как школьная образовательная программа не применяет обучение по методике Н.А.Зайцева в своей практике.

  • Метод Никитиных.

Данная методика включает в себя спортивные и развивающие задания разного рода. Задания выполняются в порядке от самого легкого к самому сложному. При этом взрослые не должны объяснять ребенку способ решения – он в состоянии сам догадаться. В противном случае необходимо дать малышу немного подрасти.

Большой плюс метода Никитиных в обучении рациональной организации времени. Спортивные задания этой методики закаляют и улучают общее физическое состояние организма.

Минусом является отсутствие индивидуального подхода в воспитании, ролевых игр, а также заданий, развивающих речь.

  • Система, созданная Гленном Доманом.

Гленн Доман – врач-нейрохирург, автор системы работы с детьми, имеющими поражения ЦНС. Его метод основан на стимулировании мозговых клеток через внешние раздражители. В течение одной-двух секунд ребенку показывают тематические карточки с изображениями различных предметов. Картинки запоминаются на уровне подсознания.

Такая методика идеальна для детей с патологиями нервной системы, она позволяет освоить информацию в большом количестве.

Однако карточки не могут дать обширное представление об окружающем мире. Кроме того, отмечались случаи, когда полученный объем знаний оказывался непосильным и приводил ребенка к нервному срыву.

Теперь, когда мы узнали о плюсах и минусах распространенных методик развития, можем сделать вывод – идеальной системы воспитания не существует. Гармоничная личность формируется из множества параметров, и только сочетание методов обучения поможет развивать человека всецело. Игра с материалами Монтессори должна сменяться работой с кубиками Зайцева, заданиями Никитиных, составлением картин по методу Куинзера и просмотром роликов Гленна Домана. Выбранные элементы разных методик обязательно принесут результат при условии систематичности занятий.

Педагоги центра детского развития «Конфетти» оптимально выстраивают систему занятий, выбирая методики развития индивидуально для каждого малыша. Такие занятия окажут большую помощь родителям в воспитании своих чад. Ведь не стоит забывать, что в возрасте от полутора до трех лет происходит наиболее активное развитие способностей ребенка. К трем годам клетки мозга достигают 70% своего развития, к семи годам мозг уже используется по максимуму. Если до этого возраста заложенным способностям ребенка не уделялось внимание, они перестают развиваться.

Будьте внимательны к своим малышам!